Основной целью деятельности ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», является обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства на Северном бассейне.

В настоящее время в состав учреждения входит шесть судов. В основном это морские спасательные буксиры – дизель-электроходы многоцелевого назначения, способные высаживать аварийные партии, обеспечивать водолазные работы, тушить пожары; а также одно ледокольное спасательное судно и один водолазный катер.
 

 Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Атрия"

 

Место постройки: г.Ярославль, 1985 год.
Основные ТТД:

  • Длинна – 58,3 м.,

  • Ширина – 12,6 м.,

  • Осадка средняя – 4,68 м.,

  • Водоизмещение – 1618 т.,

  • Тип главного двигателя – 5-2Д42,

  • Мощность суммарная - 2х 1104 кВт.,

  • Район плаванья – Неограниченный,

  • Скорость – 13,5 узлов.,

  • Экипаж – 27 человек.

 

 

 Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Микула"

 

Место постройки: г.Ярославль, 1980 год.
Основные ТТД:

  • Длинна – 58,3 м.,

  • Ширина – 12,6 м.,

  • Осадка средняя – 4,68 м.,

  • Водоизмещение – 1618 т.,

  • Тип главного двигателя – Wartsila 9L20,

  • Мощность суммарная - 2х 1215 кВт.,

  • Район плаванья – Неограниченный,

  • Скорость – 13,5 узлов.,

  • Экипаж – 27 человек.

 

Буксир "Микула" оснащен современным оборудованием - системой спутниковой связи VSAT, позволяющей в режиме реального времени передавать изображение со стационарных камер, установленных на борту, в ситуационный центр Росрыболовства.

 

Применяемая спутниковая технология и программное обеспечение (комплекс информационной поддержки мониторинга рыбопромысловых судов) позволяют капитану судна-спасателя в реальном времени отслеживать всю расстановку рыбодобывающего флота в Северном бассейне и оперативно реагировать на сигналы терпящего бедствие судна.

Благодаря применяемой спутниковой технологии, судовой врач может в режиме видеоконференцсвязи получать консультацию от коллег из Центра медицины катастроф.

 

 

 Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Мурманрыба"

 

Место постройки: г.Ярославль, 1979 год.
Основные ТТД:

  • Длинна – 58,3 м.,

  • Ширина – 12,6 м.,

  • Осадка средняя – 4,68 м.,

  • Водоизмещение – 1618 т.,

  • Тип главного двигателя – Wartsila 9L20,

  • Мощность суммарная - 2х 1215 кВт.,

  • Район плаванья – Неограниченный,

  • Скорость – 13,5 узлов.,

  • Экипаж – 27 человек.

 

 

Спасательный морской буксир пр.1454 д/э "Пурга"

 

Место постройки: г.Николаев , 1974 год.
Основные ТТД:

  • Длинна – 58,3 м.,

  • Ширина – 12,6 м.,

  • Осадка средняя – 4,68 м.,

  • Водоизмещение – 1618 т.,

  • Тип главного двигателя – 5-2Д42,

  • Мощность суммарная - 2х 1104 кВт.,

  • Район плаванья – Неограниченный,

  • Скорость – 13,5 узлов.,

  • Экипаж – 27 человек.

 

 

Водолазный катер проекта 18623 «Сокол»

 

Место постройки: Санкт-Петербург, 2006 год.
Основные ТТД:

  • Длинна – 20,0 м.,

  • Ширина – 4,5 м.,

  • Осадка средняя – 1,1 м.,

  • Водоизмещение – 5,5 т.,

  • Силовая установка – 2х1500 л.с. дизели М-470, 2 водомета, 1 ДГ «Онан» 22.5MDKAF 22,5 кВт,

  • Дальность плавания – 310 миль (40 уз),

  • Скорость полного хода – 45 узлов.,

  • Экипаж – 6+4 человек.

 

 

Спасательный флот

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северный экспедиционныйотряд аварийно-спасательных работ"

ФГБУ "Северный ЭО АСР"