03.10.2018

Буксир "Атрия" спустя 2,5 месяца работы вернулся с дежурства. На счету три крупные операции

Сегодня буксир Росрыболовства "Мурманрыба" отправился на очередное дежурство в Баренцево море. Морские спасатели сменили своих коллег на "Атрии", которые за 2,5 месяца выполнили три крупных операции. Специалисты констатируют - количество ЧП в море растет. Обстановка становится все тревожнее.

"Атрия" подходит к родному причалу с флагами расцвечивания. За время дежурства три успешные спасательные операции. Две - в открытом море. Крупнотоннажное судно "Грумант" потеряло ход. Буксировать его должны крупные буксиры. Но справились блестяще.

Практически сразу "Атрия" получила еще один сигнал. От рыболовного судна "Крым". Из района Новой Земли, где шел промысел, провели в порт.

Капитан спасательного буксира "Атрия" Рушан Гафуров: "Погодные условия были - ветер".

Обычно буксиры меняют друг друга на выходе из залива. У причала - встречаются крайне редко.

Капитан Руслан Делевин не говорит, сколько продлится рейс. Примета плохая. Несколько месяцев предстоит нести дежурство в районе острова Кильдин и Ура - Губы. А там - откуда поступит сигнал. Время наступает опасное. Полярная ночь и зимние шторма.

Капитан спасательного буксира "Мурманрыба" Руслан Делевин: "Бывает, людей теряют. Приходится поисками заниматься. В основном, это, конечно, намотки на винт и отказы двигателей".

За последнее время к списку ЧП прибавились пожары. С начала года в Северо-Западном бассейне погибли 10 моряков. Три - на мурманских судах. И подводит не техника.

Заместитель начальника ФГБУ "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Росрыболовства" Василий Воробьев: "Человеческий фактор. Связанный, в первую очередь, с ухудшением подготовки плавсостава к борьбе за живучесть судна".

В советские годы, перед рейсом, тренировки проводились на специальных судах-тренажерах. Сегодня их нет. Пущены "на иголки". Опытные моряки уходят с флота - возраст. Молодые, как правило, подготовлены недостаточно. При подтверждении дипломов они проходят занятия в учебном центре. Но этого мало. Нужно отрабатывать действия всего экипажа.

Спасатель "Стахановец" уже лет 12 стоит у этих причалов. Поскольку судно импортной постройки, ремонтировать его дорого и не имеет смысла. Зато, как говорят специалисты оно могло бы стать отличным тренажером, на котором тренировались бы экипажи перед выходом в море.

Чтобы перевести "Стахановец" в статус учебного, нужно распоряжение Росрыболовства. И деньги для перестройки внутри. Поддержку может оказать Союз рыбопромышленников Севера. На 10 октября там намечено специальное заседание. Если не принять меры, статистика ЧП в море будет дальше ползти вверх.

Источник: ГТРК "Мурман"