24.04.2015

Спасатели Росрыболовства провели учения по отработке навыков борьбы за живучесть судна

Пожар в машинном отделении и пробоина в борту. Сегодня морские спасатели Росрыболовства провели учения по отработке навыков борьбы за живучесть судна.

Старший помощник капитана спасательного морского буксира "Микула" включает сигнал тревоги. По легенде учений, загорелся судовой котел. Отсчет времени пошел. У экипажа есть всего несколько минут, чтобы покинуть машинное отделение.

Второй механик СМБ "Микула" Геннадий Ковалько: "Очаг возгорания находится в районе котла, при пожаре в машинном отделении нам надо перекрыть клинкетные двери, перекрыть доступ распространению огня в смежные помещения".

Если этого не сделать, пламя моментально перекинется на другие помещения. Для надежности система дублируется. Задраить отсек можно вручную, есть и автоматика, управление которой выведено в рубку. Зазевался - остался один на один с огнем. Другого выхода в море нет, иначе погибнут все. Далее новая учебная вводная - поврежден борт в районе генераторной установки. Пробоину одновременно заделывают с двух сторон при помощи специального пластыря, который закрепляют снаружи буксира, и изнутри - из отсека.

Моторист СМБ "Микула" Константин Веньгин: "Герметизируется трещина или пробоина специальным пластырем (это называется струбцина), он одевается и обжимается шпангоутами. Быстрее, конечно, надо ставить - три человека всегда справляются, это обычная аварийная партия. Насколько он надежен? Проверено жизнью, 100% точно держит".

События последнего месяца, когда затонуло два крупных российских траулера - "Дальний Восток" и "Олег Найденов" - показали, что экипажи просто не умеют бороться за живучесть судов. Между тем, все конвенции по безопасности мореплавания строжайше предписывают проводить подобные тренировки как минимум раз в месяц. При этом, желательно не в море, а еще на берегу. Только так, в случае ЧП, можно спасти человеческие жизни.

Заместитель начальника ФГБУ "Северный ЭО АСР" Василий Воробьев: "Тренировка всегда помогает в реальной боевой обстановке выполнить все задачи. Когда экипаж борется за живучесть судна, пока судно на плаву, пока экипаж на судне - шансов спасти судно и спасти экипаж гораздо больше. Эта западная практика, когда принято так, что если судно загорелось или пробоина, экипаж его покидает и не борется - это неверно".

Только в Баренцевом море в прошлом году российские рыбаки 15 раз подавали сигнал "SOS", в этом он уже звучал трижды. К счастью, помощь успевала вовремя, так что постоянное дежурство в районе промысла спасательных судов ведется не зря. Сейчас там находится буксир северного-экспедиционного отряда "Атрия", еще два - "Микула" и "Пурга" - в постоянной готовности к выходу из порта приписки. Не отстают и ближайшие соседи, в море - не до политических разногласий. Норвежцы это понимают, наверное, как никто другой. Так что уже ставшие традиционными международные учения "Баренц-Рескью" состоятся и в этом году. Масштабная тренировка спасателей намечена на начало июня.

Источник: ГТРК "Мурман"