09.04.2015

В Мурманск вернулся морской спасательный буксир "Пурга"

В Мурманск вернулся морской спасательный буксир "Пурга". Более 70 суток его экипаж нёс дежурство на Северном бассейне и показал себя с наилучшей стороны.С начала этого года экипаж "Пурги" отвечал за безопасность мореплавания. Аварийных и других опасных ситуаций за это время случилось немало. Без работы не сидели чуть ли не с первых дней. В Мотовском заливе в районе Ура-Губы морозы под 40 градусов сковали акваторию льдом, толщина достигала 20 сантиметров. Маломерный флот оказался в плену и "Пурге" пришлось примерить на себя роль ледокола. Затем "снабженцы" подвозили воду и топливо рыбоводам в Титовке. Позже - тяжёлая четырехдневная буксировка рыболовецкого траулера, когда дважды рвались стальные тросы. Главная операция - спасение пострадавшего рыбака с траулера "Лазурный".

Капитан СМБ "Пурга" Сергей Синцов: "Погода была очень свежая. Мы швартовались на ходу - на ходу передали доктора, который подготовил, сделал уколы больному. Для транспортировки потом - на мой борт".

"Пурга" начала спасательную операцию после того, как норвежцы без объяснения причин не прислали вертолёт. Скандинавские службы впервые не пришли на помощь - до этого спасатели соседних стран никогда друг другу не отказывали.

Заместитель начальника ФГБУ "Северный ЭО АСР" Василий Воробьёв: "Ситуация была такова, что судну "Лазурный" не было предложено приблизиться на кратчайшее расстояние к норвежским берегам, чтобы произвести эвакуацию, но, слава Богу, нам повезло - наш спасатель оперативно сработал, человек реально мог потерять ногу, была реальная угроза жизни".

У матроса оказался сложный двойной открытый перелом ноги. На счету каждый час, решили форсировать события в сложных погодных условиях.

Судовой врач СМБ "Пурга" Олег Кулинко: "Открыл рану, посмотрел, пришлось срочно оказывать противошоковое мероприятие, потому что человек был уже в бессознательном состоянии. Если бы не провели быстрые противошоковые мероприятия, не провели быструю эвакуацию, то в течение суток он мог бы потерять ногу, могли бы потерять человека".

Меры безопасности, алгоритм спасения на море специалистами России и Норвегии отработаны. Проводятся совместные учения. В то же время, по информации наших спасателей, в 2013 году скандинавы предлагали подписать документ, согласно которому на российской территории могли появиться норвежские наблюдатели за водами Северного бассейна. Получили отказ, но, похоже, идею не оставили.

Меры безопасности, алгоритм спасения на море специалистами России и Норвегии отработаны. Проводятся совместные учения. В то же время, по информации наших спасателей, в 2013 году скандинавы предлагали подписать документ, согласно которому на российской территории могли появиться норвежские наблюдатели за водами Северного бассейна. Получили отказ, но, похоже, идею не оставили.

Заместитель начальника ФГБУ "Северный ЭО АСР" Василий Воробьёв: "Я считаю, что этот проект - больше пиар-акция, потому что на Северном бассейне достаточно спасательных сил, которые могут выполнить гораздо более серьёзные спасательные операции".

Капитан СМБ "Пурга" Сергей Синцов: "Обычный рейс, обычная работа. Может больше, может меньше, но, по крайней мере, мы всегда готовы выполнить свою работу. Я считаю, что мы выполняем её на 100%".

Помимо двух гражданских морских спасотрядов, в нашем регионе несут службу и специальные подразделения Северного флота. Специалисты благодарны скандинавским соседям за предложение, но уверены, что и своих сил более чем достаточно.

Морской спасательный буксир "Пурга" нёс своё дежурство на Северном бассейне в самое непростое, с точки зрения климатических условий, время - январь, февраль и март спокойным морем не балуют. Да и домой "Пурга" вернулась в сопровождении дождя и мокрого снега. Впереди - плановые профилактические работы, и уже совсем скоро этот буксир вновь встанет в строй, чтобы в случае чего прийти на помощь.

Источник: ГТРК "Мурман"