08.04.2015

Спасательное судно «Пурга» вернулось с тяжёлого морского дежурства

Рейс длился более 70 суток. Спасатели всю суровую зиму работали в районе рыбного промысла в Баренцевом море.

«Пурга» дома! В течение всего зимнего рыбопромыслового периода спасательное судно обеспечивало безопасность в Баренцевом море. Напомним, «Пурга» - это первое головное судно, созданное по проекту современных спасательных судов.

Зима выдалась суровая, за 72 дня морского дежурства спасателям приходилось работать и в экстремальных условиях. Например, в январе этого года рыбоводы Мотовского залива оказались в ледяной ловушке. При температуре ниже 37 градусов устье губы Ура фактически замерзло, маломерному флоту не пройти, обслужить фермы невозможно. Рыбоводы из-за этого не могли провести смену вахтового состава, пополнить запасы. Экипаж «Пурги» доставил продукты, топливо, пресную воду и сменила рыбоводов.

В феврале траулер «Беломорск» в условиях сильного шторма и порывистых ветров беспомощно дрейфовал в Баренцевом море, так как у судна отказал главный двигатель. На сигнал бедствия откликнулись спасатели «Пурги» - судно быстро прибыло в район промысла и взяло «Беломорск» на буксир.

«Нам пришлось пять дней держать судно на буксире, - рассказал Сергей Синцов, капитан судна СМБ «Пурга». - Тяжёлая буксировка. Дважды рвались стальные тросы, но работу мы выполнили достойно».

Приходилось спасателям и работать на промысле мойвы, во время которого матрос траулера «Лазурный» во время работы поскользнулся на трапе, в результате падения он получил серьёзную травму. Старпом «Лазурного» оказал первую помощь, капитан дал сигнал бедствия. С экстренно пришедшей «Пурги», на борт траулера высадился судовой врач. «Матрос был в бессознательном состоянии, пришлось делать анестезию, накладывать шину на место перелома, - рассказывает Олег Кулинко, судовой врач СМБ «Пурга». - Если бы мы не провели противошоковые мероприятия, эвакуацию, то в течение суток он мог бы потерять ногу, а в худшем случае - могли бы потерять и человека».

Спасателей удивило отношение к экстренной ситуации их коллег из Норвегии, которые на просьбу капитана «Лазурного» направить вертолёт для пострадавшего матроса, ответили отказом.

«На моей памяти этот такой случай впервые, - отмечает Василий Воробьёв, заместитель руководителя ФГБУ «Северный ЭО АСР». - Не знаю, какие при этом были обстоятельства отказа, но судну «Лазурный» не было даже предложено приблизиться на кратчайшее расстояние к Норвегии, чтобы произвести срочную эвакуацию пострадавшего. Наши спасатель оперативно сработали».

Парадоксальной эта ситуация выглядит и в свете завтрашней норвежско-российской конференции SEBS: на ней как раз и будут обсуждаться вопросы партнерства в области чрезвычайных ситуаций на море, поиску и спасению людей на Крайнем Севере.

Источник: Арктик-ТВ