07.05.2019

В Росрыболовстве приняли решение провести выборочные осмотры судов в районах промысла

В Росрыболовстве приняли решение провести выборочные риск-ориентированные осмотры судов в районах промысла. Такие проверки прошли во всех морских бассейнов. Такой рейс для "Мурманрыбы" не то, чтобы экспериментальный. Но первый за последние 10 лет. Тогда, кроме проверок на берегу, приняли решение проводить их еще и в море. Статистика аварийности стала угрожающей. Судовладельцев встряхнули. Те исправились. Но вот в 2018 кривая данных о ЧП на промысле снова пошла вверх. Гибель людей, пожары. В Росрыболовстве практику решили возродить.

Эксперты выборочно проверили 10 судов. Пожарная и экологическая безопасность, безопасное судовождение, нормы и требования охраны труда. Перед выходом в рейс о возможных проверках предупредили владельцев компаний из группы риска. Но их судов на промысле не застали.

Эксперт Северо-Западного филиала освидетельствования по МКУ Игорь Коростунов: "В основном проверялись суда серьезных компаний, которые следят за своими судами и за подбором экипажей. Но на море случаются всякие неожиданности. Экипаж если плохо подготовлен - то, соответственно, может принимать неверные решения, и это приводит к аварии".

Старший механик северного экспедиционного отряда, эксперт Валерий Высоковских: " Честно - я даже удивился. Все очень даже на высоком, хорошем уровне".

При выходе в рейс все суда проверяют портовые службы. В том числе, и навыки живучести за корабль. В море внимание часто притупляется. Труд тяжелый и напряженный. Отдельная проблема - незаходные суда. В иностранных портах все процедуры выхода проще. Экипаж, как правило, меняется на рейс. В случае ЧП действия не отработаны. Пока по результатам проверок просто даны рекомендации.

Заместитель начальника Северного экспедиционного отряда по безопасности мореплавания и эксплуатации флота Федерального агентства по рыболовству Василий Воробьев: "По тем судам, по тем компаниям, на которых будут выявлены в будущем значительные замечания, несоответствия, будут приниматься меры. В принципе, если действительно судно находится в море, которое угрожает жизни моряков, Росрыболовство имеет право изъять у них документы. Судно должно будет вернуться в порт, чтобы это все исправить".

Эксперты работали, а "Мурманрыба" несла дежурство в вверенном квадрате. Этот рейс завершен. Похожие прошли или проходят на всех морях России, где работают промысловые суда.

Итоги масштабных проверок на разных морских бассейнах подведут в ближайшее время. Возможно, что эксперты Росрыболовства получат право проверять суда во время рейсов прямо в море. Не предупреждая об этом владельцев компаний.

Источник: ГТРК "Мурман"